МО "Ундоровское сельское поселение"                                                           

Прокуратура

Найдено 44 документа
Гарантии супругам участников СВО.
Гарантии супругам участников СВО. Супругам участников СВО также гарантированы некоторые трудовые льготы. В частности: - преимущественное право при сокращении отдается второму родителю, имеющему ребенка до 18 лет; - направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни возможно только с письменного согласия второго родителя, имеющего ребенка до 14 лет; - отпуск супруге предоставляется по желанию одновременно с отпуском супруга-военнослужащего. Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту работы, предоставляется без сохранения заработной платы; - отпуск без сохранения зарплаты супругам (а также родителям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с ее прохождением, - до 14 календарных дней в году.
Опубликовано: 12.12.2023
Государственная социальная помощь на основании социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта. Государственная социальная помощь на основании социального контракта (далее также - помощь) оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным установленным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины регионального прожиточного минимума. Цель оказания помощи - стимулирование активных действий ее получателей по преодолению трудной жизненной ситуации (ст. 7, ч. 1 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ). Социальный контракт - это соглашение между гражданином и органом соцзащиты населения по месту его жительства или пребывания, в соответствии с которым последний обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации и направленные на преодоление им трудной жизненной ситуации. При этом оказание помощи на основании социального контракта не влечет прекращение оказания помощи без него или отказ в назначении помощи (абз. 8, 9 ст. 1, ч. 8 ст. 8.1 Закона N 178-ФЗ). В социальном контракте должны быть, в частности, указаны срок его действия (как правило, от трех месяцев до года), а также виды и размер помощи. К контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для получателей помощи мероприятия, например поиск ими работы или прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (ч. 2, 3, 5, 7 ст. 8.1, ст. 12 Закона N 178-ФЗ). Размеры, условия и порядок назначения и выплаты помощи, а также форма социального контракта определяются региональным законодательством. Для получения помощи необходимо подать заявление и подготовленные документы в территориальное отделение Минсоцразвития Ульяновской области по месту жительства или месту пребывания.
Опубликовано: 12.12.2023
Трудовые гарантии участникам СВО
Трудовые гарантии участникам СВО Трудовые гарантии всех участников СВО (мобилизованных, контрактников и добровольцев) прописаны в ст. 351.7 ТК РФ. Так, работодатель не может их уволить из-за призыва на военную службу по п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Трудовой договор с ними приостанавливается на весь период участия в СВО. Основанием приостановления трудового договора является повестка из военкомата или уведомление о заключении контракта. Во время приостановления трудового договора заработная плата не начисляется. Однако за участниками СВО сохраняется рабочее место, а также все социально-трудовые гарантии, права на предоставление которых они получили до начала военной службы. Речь идет, например, о дополнительном страховании, негосударственном пенсионном обеспечении, улучшении социально-бытовых условий таких работников и членов их семей. Кроме этого, страховой стаж мобилизованного в период участия в СВО исчисляется в двойном размере и учитывается при досрочном выходе на пенсию. К примеру, если до мобилизации работник работал на Крайнем Севере, то период участия в СВО приравняется к работе на Крайнем Севере и будет засчитан как один день за два. После окончания военной службы работники вправе вернуться к своей работе в течение 3 месяцев. Если они не выйдут на работу по истечении 3 месяцев с даты окончания военной службы, то их можно уволить на основании п. 13.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Трудовой договор возобновляется в день выхода участника СВО на работу. О выходе он должен предупредить работодателя за 3 рабочих дня. В течение 6 месяцев после возобновления трудового договора он имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.
Опубликовано: 12.12.2023
Коррупционные преступления.
Опубликовано: 26.03.2024
Прокуратура информирует
Опубликовано: 16.07.2024
Что такое конфликт интересов.
Опубликовано: 23.12.2024
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на арендатора лесного участка возложена обязанность возместить ущерб, причиненной незаконной рубкой лесных насаждений.
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора за не постановку на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, организация и ее должностное лицо привлечены к административной ответственности.
19 октября 2022, 09:00
В Ульяновской области материалы проверки природоохранной прокуратуры по факту незаконной рубки лесных насаждений направлены в следственный орган. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства. Установлено, что неизвестными лицами на территории Первомайского участкового лесничества проведена незаконная рубка лесных насаждений. Сумма ущерба, причиненного лесному фонду, составила около 30 тысяч рублей. Материалы проверки природоохранной прокуратуры по факту незаконной рубки лесных насаждений направлены в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).
19 октября 2022, 09:00
В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал орган местного самоуправления ликвидировать свалку. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами выявлена несанкционированная свалка, общим объемом около 1 га, на территории Сенгилеевского муниципального района. В целях устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд. Решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области требования прокурора удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки. Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.
19 октября 2022, 09:00
В Ульяновской области по требованию природоохранной прокуратуры ликвидирована несанкционированная свалка из древесных отходов. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства выявлена свалка из снесенных зеленых насаждений вблизи жилого комплекса «Аквамарин-2» в Засвияжском районе г. Ульяновска. Установлено, что организация - подрядчик, проводившая работы по сносу деревьев мер по их уборке не принимала. С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю организации внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования древесные отходы вывезены и утилизированы.
09 ноября 2022, 11:00
В прокуратуре Ульяновского района состоится Всероссийский единый день оказания бесплатной юридической помощи, приуроченный ко Всемирному дню правовой помощи детям. Личный прием граждан будет осуществляться сотрудниками прокуратуры района 18.11.2022 в рабочее время с 09.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00 по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Ленина, д. 55.
10 ноября 2022, 08:42
В Ульяновской области по представлению природоохранной прокуратуры за нарушения антикоррупционного законодательства к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в учреждениях, осуществляющих государственное управление в сфере охраны атмосферного воздуха. Установлено, что должностные лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» предоставили в кадровую службу недостоверные и неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В связи с этим природоохранным прокурором руководителю учреждения внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования приняты меры к устранению нарушений, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
01 ноября 2022, 16:34
В связи с очередной годовщиной подписания конвенции ООН против коррупции, принятой Генеральной ассамблеей ООН 01.11.2003 и Международным Днем борьбы с коррупцией – 9 декабря прокуратурой области объявлен конкурс на лучшую работу антикоррупционной тематики «Моя законотворческая инициатива» среди учащихся образовательных организаций. Конкурс проводится среди учащихся и студентов образовательных организаций Ульяновской области в двух возрастных категориях: - от 15 до 17 лет включительно; - от 18 до 23 лет включительно. Конкурсные работы принимаются с 25.10.2022 по 30.11.2022 включительно. Положение о конкурсе размещено на Едином портале прокуратуры Российской Федерации (epp.genproc.gov.ru/web/proc_73) в разделе «Деятельность -> Информация о конкурсе». Подведение итогов конкурса состоится в начале декабря 2022 в прокуратуре Ульяновской области и будет приурочено к Международному Дню борьбы с коррупцией. Победители конкурса будут отмечены памятными призами и иными видами поощрений. В связи с изложенным, прошу принять участие в конкурсе учащихся образовательных организаций МО «Город Новоульяновск».
В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры и обязал региональный орган исполнительной власти ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории лесного фонда. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами на территории Чердаклинского лесничества Ульяновской области выявлена несанкционированная свалка. С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области внесено представление. В связи с тем, что своевременно меры по очистке территории приняты не были, природоохранный прокурор обратился в суд. Решением суда требования прокурора удовлетворены. На региональный орган исполнительной власти возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку. Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.
27 февраля 2023, 13:00
Участились случаи мошеннических звонков гражданам. Злоумышленники пользуются доверчивостью и незнанием нюансов работы банков или других организаций. Чтобы обезопасить близких от подозрительных звонков, напоминайте им об основных правилах безопасности: • Никому не сообщайте код с обратной стороны карты, коды из SMS, данные для входа в интернет-банк; • Для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежных систем и торговых площадок; • Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен; • Звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам; • Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие; • Если вам позвонили якобы из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой — сбросьте звонок и перезвоните в банк сами; • Если вам предлагают получить какую-либо выплату — не соглашайтесь на нее сразу, а поищите информацию о ней в других источниках; • Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер — сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск. Если вы столкнулись с телефонным мошенничеством — необходимо обратиться в полицию. В заявлении подробно опишите обстоятельства происшествия — время звонка номер телефона, ФИО и «должность» звонящего, содержание и итог разговора, если вы переводили деньги — отправленную сумму. В качестве основания укажите статью 159 УК РФ (если мошенник смог получить от вас деньги) и часть 3 статьи 30 УК РФ (если этого сделать не удалось). Если у вас есть запись звонка (его можно записать с помощью специального приложения) — приложите ее к заявлению.
02 марта 2023, 15:09
Уголовная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наступает в случае, если такими действиями собственнику или иному владельцу причинен значительный ущерб. При решении вопроса о том, причинен ли значительный ущерб собственнику или иному владельцу имущества, следует исходить из стоимости уничтоженного имущества или стоимости восстановления поврежденного имущества, значимости этого имущества для потерпевшего, например, в зависимости от рода его деятельности и материального положения либо финансово-экономического состояния юридического лица, являвшегося собственником или иным владельцем уничтоженного либо поврежденного имущества. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом, влечет уголовную ответственность по части второй статьи 167 УК РФ только в случае реального причинения потерпевшему значительного ущерба. Умышленное уничтожение или повреждение отдельных предметов с применением огня в условиях, исключающих его распространение на другие объекты и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также чужому имуществу, надлежит квалифицировать по части первой статьи 167 УК РФ, если потерпевшему причинен значительный ущерб. Если в результате указанных действий предусмотренные законом последствия не наступили по причинам, не зависящим от воли виновного, то содеянное при наличии у него умысла на причинение значительного ущерба должно рассматриваться как покушение на умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества (часть 3 статьи 30 часть 2 статьи 167 УК РФ). К тяжким последствиям, причиненным по неосторожности в результате умышленного уничтожения или повреждения имущества (часть 2 статьи 167 УК РФ), относятся, в частности, причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью хотя бы одному человеку либо причинение средней тяжести вреда здоровью двум и более лицам; оставление потерпевших без жилья или средств к существованию; длительная приостановка или дезорганизация работы предприятия, учреждения или организации; длительное отключение потребителей от источников жизнеобеспечения - электроэнергии, газа, тепла, водоснабжения и т.п. Если при уничтожении или повреждении чужого имущества путем поджога или иным общеопасным способом виновный предвидел и желал либо не желал, но сознательно допускал наступление таких последствий своего деяния, как смерть человека либо причинение вреда здоровью потерпевшего, содеянное представляет собой совокупность преступлений, предусмотренных частью второй статьи 167 УК РФ и, в зависимости от умысла и наступивших последствий, соответствующей частью статьи 105, либо статьи 111 либо статьями 112, 115 УКРФ. К тяжким последствиям, причиненным по неосторожности в результате умышленного уничтожения или повреждения имущества (часть вторая статьи 167 УК РФ), относятся, в частности, причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью хотя бы одному человеку либо причинение средней тяжести вреда здоровью двум и более лицам; оставление потерпевших без жилья или средств к существованию; длительная приостановка или дезорганизация работы предприятия, учреждения или организации; длительное отключение потребителей от источников жизнеобеспечения - электроэнергии, газа, тепла, водоснабжения и т.п.
02 марта 2023, 15:10
Федеральным законом от 28.12.2022 № 570-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установлено, что с 1 января в перечень граждан, имеющих право на получение бесплатных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания включены: 1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны; 2) инвалиды боевых действий; 3) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 4) лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»; 5) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
02 марта 2023, 15:12
В 2023 году в законодательство, регулирующее оборот земель сельскохозяйственного назначения, вносится ряд существенных изменений. Так, с 01.01.2023 года для арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставленных без торгов для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, вводится запрет на предоставление арендованного участка в субаренду, передачу прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу, передачу арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, а также их использование в качестве паевого взноса в производственный кооператив. Граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства получат право аренды земельных участков для сельскохозяйственного производства без торгов. Эта новелла позволит устранить их конкуренцию с крупными сельскохозяйственными организациями и сделать приобретение земли более доступным. Договор аренды можно будет заключить на срок до 5 лет. Сейчас сдавать землю в аренду для сельскохозяйственного производства можно на срок от 3 до 49 лет, для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных и ведения огородничества – на 3 года. После предоставления участка без торгов арендатор будет не вправе менять его целевое назначение. Чтобы получить землю без торгов, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам не придется доказывать, что у них нет земельных участков в других регионах. С 1 марта 2023 г. расширится перечень оснований для отказа в предоставлении участка без торгов. К тем, которые перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, добавятся еще два основания: площадь участка, указанного в заявлении, или площадь предоставленных участков не соответствует установленным законом субъекта Российской Федерации предельным размерам земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; участок уже был предоставлен по заявлению, поступившему ранее. Также с 1 марта 2023 г. органы местного самоуправления должны будут определять земельные доли, выделяемые из земель сельскохозяйственного назначения, в виде простой правильной дроби, в гектарах или балло-гектарах. Сейчас при определении размеров долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельхозугодий, используются региональные коэффициенты. Новый порядок упростит выдел земельных участков в счет долей. Станет проще принимать решения о подсчете голосов при проведении общего собрания участников долевой собственности и исчислять земельный налог, который должны уплатить правообладатели долей. С 1 марта 2025 года органы местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов должны будут перевести размеры земельных долей, выраженных в гектарах или балло-гектарах, в простую правильную дробь. Такие действия последуют в случае, если к тому времени участники общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения самостоятельно не переведут размеры долей по указанным правилам. Орган местного самоуправления должен будет своим решением утвердить результаты определения размеров долей в праве общей собственности на земельный участок, а затем подать заявление о внесении новых сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
02 марта 2023, 15:14
Уголовная ответственность за укрывательство преступлений предусмотрена статьей 316 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под укрывательством преступлений понимается совершение активных действий, направленных на сокрытие тяжких преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, либо всех особо тяжких преступлений, в том числе сокрытие орудий, предметов и следов преступлений, а также лиц, их совершивших. К числу таких действий может относиться уничтожение путем поджога или затопления орудий преступления, затирание следов, перевозка преступника на автомобиле в безопасное место. Преступление, предусмотренное статьей 316 УК РФ, считается оконченным с момента совершения действия, направленного на сокрытие преступления или совершившего его лица, независимо от того, оказалось ли оно результативным. Заранее не обещанное укрывательство преступления по своим внешним проявлениям сходно с соучастием в этом преступлении в форме пособничества. Однако лицо, скрывающее преступление, в котором оно участвовало, не может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 316 УК РФ. Так, если группа лиц по предварительному сговору совершила похищение человека, в убийстве которого впоследствии участвовали не все похитители, то те из группы, кто не участвовал в убийстве похищенного, но укрыл это, тем самым скрыли и совершенное ими преступление - похищение человека. Поэтому в действиях этих лиц отсутствует состав преступления, предусмотренный статьей 316 УК РФ. Укрывательство преступления может быть совершено только с прямым умыслом. Это предполагает осознание виновным общественной опасности укрываемого деяния, а также своих собственных действий и желание помочь скрыть от правоохранительных органов лицо, совершившее преступление, связанные с преступлением предметы и другие следы совершенного преступления. Укрывательство особо тяжкого преступления только путем дачи заведомо ложных показаний либо отказа от дачи показаний квалифицируется по статьям 307, 308 УК РФ соответственно.
02 марта 2023, 15:15
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации Место в детском саду может быть предоставлено как на общих основаниях, так и в льготном порядке. Перечень категорий лиц, имеющих льготы при приеме в детские сады, устанавливается федеральным и региональным законодательством, а также нормативными актами муниципальных образований. Внеочередное право приема в детский сад могут иметь, в частности: - дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - дети граждан из подразделений особого риска, а также членов семей, потерявших кормильца из числа этих граждан; - дети прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета РФ. Первоочередное право приема в детский сад имеют, в частности, дети из многодетных семей; дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом; при определенных условиях - дети военнослужащих, работников полиции и другие. Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в государственный и муниципальный детский сад, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Кроме того, преимущественное право на прием в детский сад может быть установлено для детей ветеранов и участников локальных войн и боевых действий; детей, находящихся под опекой, а также переданных на воспитание в приемные и патронатные семьи. При этом правила приема на обучение в государственные детские сады субъектов Российской Федерации и муниципальные детские сады должны обеспечивать также прием в детский сад граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплен указанный детский сад. Прием в детские сады осуществляется в общем случае по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем. Для записи ребенка в детский сад могут понадобиться, в частности, следующие документы: - паспорт одного из родителей (законного представителя) ребенка; - свидетельство о рождении ребенка (по желанию); - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации по месту пребывания на закрепленной территории (по желанию); - документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости); - документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителя ребенка (при обращении опекуна, попечителя); - доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем). Прием в детский сад осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме подаются в детский сад, в который получено направление. Их можно подать на бумажном носителе и (или) в электронной форме через Единый портал госуслуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
06 марта 2023, 15:21
«Минэкономразвития России разъяснены особенности выдачи в 2023 году предписаний об устранении, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2516 "Овнесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" ограничения для проведения внеплановых контрольных(надзорных) мероприятий, внеплановых проверок продлены на 2023 год. Письмом Минэкономразвития России от 12.01.2023 № ОГ-Д24-144 Сообщается, что положения п. 7.1 постановления N 336, согласно которымпредписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемомулицу исключительно в случае, если в ходе контрольно-надзорного мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозупричинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны ибезопасности государства, также действуют и в 2023 году.
06 марта 2023, 15:24
«С 1 сентября 2023 года устанавливаются новые Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов». Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862 утверждены Ветеринарные правила работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях». Зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2023 № 72116. Также предусматриваются правила оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и на бумажных носителях. Аналогичный приказ Минсельхоза от 27 декабря 2016 г. N 589 признается утратившим силу.
15 марта 2023, 09:44
С 17.03.2022 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции», предусматривающие механизм контроля за законностью получения денежных средств, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления. Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции», определен правовой механизм обращения в доход государства средств государственных и муниципальных служащих, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения. В соответствии с внесенными изменениями, в Федеральный закон «О противодействии коррупции» введена статья 8.2, которая обязывает лиц, проводящих проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при установлении сведений о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений, на счета государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. Законом предусмотрено обязательное направление материалов в органы прокуратуры в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица для проведения соответствующей проверки. При наличии оснований денежная сумма в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения, взыскивается в судебном порядке в доход Российской Федерации. В статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в целях реализации указанных положений законодательства внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях соответствующей информации и документов.
15 марта 2023, 09:46
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственные и муниципальные служащие обязаны уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. Обязанность уведомления распространяется также на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или проводится проверка. При возникновении данных правоотношений указанная категория граждан находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15 марта 2023, 09:54
С июля прошлого года в законную силу вступили положения Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), которым введены правовые нормы, направленные на исключение конфликта интересов при проведении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с произошедшими изменениями заказчики будут получать информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Действующие Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона. В соответствии с внесенными изменениями уточнены условия, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд; конкретизирован перечень лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; установлен перечень лиц, которые не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; закреплена обязанность члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии; к руководителю заказчика, членам комиссии по осуществлению закупок установлено требование о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок.
22 марта 2023, 13:26
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещёнными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации.
22 марта 2023, 07:29
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) установлена правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере. В частности, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Под террористической понимается деятельность, включающая в себя: - организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; - подстрекательство к террористическому акту; - организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; - вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; - информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; - пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации).
22 марта 2023, 13:30
Оказание финансовой поддержки терроризму предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей. Под финансированием терроризма признаются действия по предоставлению средств, сбору средств либо оказанию финансовых услуг в целях финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из нижеперечисленных преступлений; финансового обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений. Для эффективного расследования правонарушений и преступлений, связанных с финансовой поддержкой терроризма Федеральным законом от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 483-ФЗ) уточнен порядок идентификации и упрощённой идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляется право на основании договора поручить другой организации помимо проведения упрощённой идентификации или идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца также обновление информации о них. Кроме того, закрепляется возможность осуществления упрощённой идентификации посредством направления клиентом – физическим лицом номера водительского удостоверения. Данная мера вводится в действие 29 июня 2022 года. Юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности в случае, если такое лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.
24 марта 2023, 14:46
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации. За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. По указанным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние лица, которые достигли 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ. Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей. Лицо, которое добровольно обратилось в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, которое в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ (действие данной нормы распространяется на административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ). Кроме того, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
24 марта 2023, 13:49
В соответствии с главой 25 Уголовного кодекса Российской Федерации к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности относится как хранение, так и сбыт наркотических средств и психотропных веществ. Согласно ст. 228 УК РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в крупном размере предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 3 до 10 лет. Статьей 228.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Кроме того, уголовная ответственность распространяется на такие виды преступлений, как хищение и вымогательство наркотических средств (ст. 229 УК РФ), незаконное выращивание растений, содержащих наркотик (ст. 231 УК РФ), незаконная выдача или подделка рецептов на наркотические средства (с. 233 УК РФ). Одновременно за незаконный оборот наркотических средств и психотропным веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, статья 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа от 4 до 15 тысяч рублей или административный арест до 15 суток. Статья 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа или ареста за незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Административный штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей по части второй статьи 20.20 КоАП РФ налагается за потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
17 января 2024, 08:38
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о ГИС ЖКХ)). Виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, перечислены в ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, в частности подлежит размещению информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан и др. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, размещают лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Информация размещается в ГИС ЖКХ в структурированном виде в электронной форме, в том числе с приложением электронных документов либо электронных образов документов. Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в ГИС ЖКХ в форме электронных образов документов. Информация, размещаемая в ГИС ЖКХ пользователем ГИС ЖКХ через личный кабинет, должна быть подписана простой электронной подписью пользователя системы, за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации информация, размещаемая в ГИС ЖКХ, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ предусмотрены Приказом N 577/пр от 10.08.2023.
17 января 2024, 08:44
С 01.01.2023 в РФ действует институт единого налогового платежа. Расчеты с казной осуществляются по совокупности всех платежей в бюджет. Налогоплательщик определяет совокупную обязанность по декларациям, расчетам, требованиям и уведомлениям ФНС, а также по иным документам и переводит сумму на счет. Срок уплаты для всех налогов и взносов является единым - 28-е число соответствующего месяца. Для сдачи отчетности устанавливается свой срок - 25-е число. Через внесение единого налогового платежа ИП уплачивают: - НДС; - НДФЛ; - налог на имущество физических лиц; - земельный налог; - транспортный налог; - единый налог при УСНО; - ЕСХН; - страховые взносы. С 01.01.2023 каждый из них не надо переводить отдельным платежом - все делается в рамках одной операции. При этом перечислить ЕНП можно как при наступлении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, так и заранее.
17 января 2024, 09:10
Решение о приобретении ТСР с использованием электронного сертификата принимается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней (если вы нуждаетесь в оказании паллиативной медицинской помощи - в течение трех рабочих дней) со дня поступления заявления от гражданина. Информирование о формировании электронного сертификата и содержащихся в нем сведений осуществляется посредством выдачи уполномоченным органом выписки из реестра электронных сертификатов на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такая выписка выдается бесплатно. Использование электронного сертификата при оплате ТСР обеспечивается посредством банковской карты, указанной в заявлении и сведения о которой содержатся в электронном сертификате. Если стоимость ТСР превышает определенную в установленном порядке предельную стоимость, гражданину придется оплатить разницу в стоимости за счет собственных средств. Граждане вправе отказаться от приобретения ТСР с использованием электронного сертификата в течение срока его действия путем подачи в уполномоченный орган обращения в письменной форме и воспользоваться иными способами обеспечения ТСР.
17 января 2024, 09:47
Вопрос: Сотрудник написал заявление с просьбой выплачивать ему зарплату один раз в месяц. Возможна ли такая периодичность выплаты зарплаты? Ответ: Несмотря на то, что сотрудники просят выплачивать им зарплату один раз в месяц, этого делать нельзя. В Трудовом кодексе установлено, что зарплата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца (ст. 136 ТК РФ). Даже если в коллективном или трудовом договоре работодатель пропишет установление срока выплаты зарплаты один раз в месяц, данные условия будут считаться недействительными. Дело в том, что они будут ухудшать положение работников. А если все-таки выплачивать зарплату один раз в месяц, это будет нарушением законодательства о труде и повлечет наложение на вашу организацию административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб., на должностных лиц от 1000 до 5000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ).
27 февраля 2024, 16:00
Взыскание с вас задолженности по уплате налогов в судебном порядке возможно только при наличии совокупности условий: 1. Налоговый орган направил требование об уплате задолженности, которое должно содержать, в частности, сведения о сроке исполнения требования, о мерах по взысканию задолженности (п. п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование может быть передано следующими способами: -вручено лично под расписку (в том числе вашему законному или уполномоченному представителю); -отправлено по почте заказным письмом. При этом требование считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления письма; -передано в электронной форме, в частности, через личный кабинет налогоплательщика. Днем получения требования в данном случае является день, следующий за днем размещения требования в личном кабинете налогоплательщика, либо следующий за днем направления требования через личный кабинет на Едином портале госуслуг. 2. Гражданин не исполнили требование об уплате задолженности в установленный срок (по общему правилу - восемь рабочих дней со дня его получения). Иной, более продолжительный срок может быть установлен в самом требовании. Так, ФНС России рекомендовала нижестоящим налоговым органам предоставлять налогоплательщикам от 30 до 45 календарных дней для добровольной уплаты недоимки, пеней, штрафов. 3. Размер задолженности превышает 10 000 руб. Для случаев, когда размер задолженности не превышает 10 000 руб., установлено особое правило: в общем случае основанием для ее взыскания является истечение трех лет со дня окончания срока исполнения требования об уплате. Налоговый орган может информировать о задолженности с помощью СМС, электронной почты и (или) иными способами, если гражданин дал на это письменное согласие (п. 7 ст. 31 НК РФ).
27 февраля 2024, 16:00
Федеральным законом от 30.01.2024 № 3-ФЗ в ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми работодатель обязан выплатить проценты, если не начислил сотруднику деньги вовремя, а суд подтвердил право на них. Компенсация та же, что и, например, при просрочке зарплаты. Положение об этом закреплено в ТК РФ с 30 января 2024 года. Проценты рассчитывают со следующего дня после даты, когда деньги обязаны были выплатить, если бы начислили вовремя. Их размер - не ниже 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы долга. На необходимость компенсировать негативные последствия действий работодателя в такой ситуации указал Конституционный суд Российской Федерации.
27 февраля 2024, 16:01
Не облагается земельным налогом участок под многоквартирным домом, если он входит в состав общего имущества этого дома (пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ). Такой земельный участок принадлежит всем собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Чтобы не платить налог, должны быть выполнены одновременно следующие условия: -земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет; -хотя бы один собственник зарегистрировал право собственности на любое помещение в этом доме. В этот момент у собственников помещений в нем в силу закона возникает право долевой собственности на землю, даже если прекращение права прежнего собственника в реестре не зарегистрировано. В отдельных случаях земельный участок под многоквартирным домом все же нужно облагать земельным налогом, например если: -собственником всех помещений в многоквартирном доме является одно лицо. В этом случае не возникает долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома; -дом относится к жилому фонду специального назначения (например, общежитие).
27 февраля 2024, 16:03
За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. Порядок выплаты присяжным заседателям компенсационного вознаграждения устанавливается Правительством Российской Федерации. Также присяжному заседателю возмещаются судом командировочные расходы транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда. За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie